18+

Ледяной Гром

Интервью с группой «Ледяной Гром»

Интервью с группой «Ледяной Гром»

Ледяной Гром

Долго думал, как же начать это интервью. В этот раз, наверное, ограничусь просто представлением собеседника: Елена — движущая сила one-woman-band «Ледяной Гром».
Начнём давай с того, когда ты вообще увлеклась рок и метал музыкой?
Рок музыку я начала слушать с 11 класса (2002 г.). А металл меня увлёк уже в универе (2004 г.), и сразу блэк… Одногруппник дал послушать кассеты)) Вначале мне не понравилась эта музыка, она показалось мне слишком однообразной и монотонной, но потом всё же через пару деньков я вкусила все прелести этой атмосферы, и сразу переключилась на тяжелую музыку.
Как скоро появилось желание играть самой? Занималась ли ты какими-нибудь другими видами искусства до этого?
Осваивать акустику я начала сразу же, потому что, когда я слушала любимые песни, мне хотелось самой научиться их играть и петь. (И к тому же, мой отец отлично играл на гитаре, и в юношеские годы у него была своя группа, где он занимал значимое место: писал свои песни, вокалил и играл все соляки!!!) А уже электрические все темы пошли у меня после того, как мне мой друг подарил электро-гитару со своей первой зарплаты)) Наверное, был 2006 год, точно не помню… Насчёт других искусств, можно отнести то, что я любила рисовать, но всё это я делала довольно просто.
Расскажи о творческом периоде до зарождения «Ледяного Грома». В частности, уточни о упоминаемых в интервью и релизах группах/проектах «Шторм» и «Селена».
С 2003 г. у меня начали потихоньку появляться свои первые песни… Понемногу я стала выступать на местных квартирниках, на природе с так называемой рок тусовкой нашего города. Мы пересеклись с Машей и решили забабахать свою акустическую группу «Шторм» в 2005 г. Стали выступать в городе, общаться, тусоваться) Наша группа просуществовала всего около года (потом появились у нас разногласия творческого, идейного характера и мы разошлись по своим углам…). Но я особо не парилась на это счёт, потому что помимо этого я ещё умудрялась в нескольких группах играть на барабанах, басу. На тот момент мне хотелось всего и сразу, меня просто распирало от всей этой музыки, хотела научиться играть буквально на всём!!! Позднее, а это был 2006 год, я начала осваивать синтезатор, пробовать на нём что-то сыграть, какие-то мелодии выковырять из глубин своего мозга. Понемногу стало получаться, мне очень понравилось зависать в этой музыке, находить разные звучания, и в итоге появился проект «Селена».
Каким изначально задумывался «Ледяной Гром», и откуда появилось такое название?
Я поняла, что хочу играть что-то в блэковой теме и одновременно с фолковыми вкраплениями. Название хотелось выбрать холодным и одновременно природным, вот на ум и пришло такое словосочетание.
А что означает твоё боевое прозвище «Белый цвет»?
Это пространство, где нет ни начала ни конца… это пустота, которая часто бывает внутри меня, это чистый лист, на котором можно что-то написать, когда рождается идея… одновременно этот белый цвет может засиять разными красками, если направить на него нужную яркость и поток…
Ранние работы были выполнены исключительно в синтезаторном ключе. Расскажи, откуда была тяга к такому стилю музыки. А так же интересно твоё отношение к эмбиенту.
Когда я слушала симфо блэк, к примеру, то мне всегда нравилась та атмосфера, которую создаёт синтезатор. Ну и произошло знакомство с творчеством одного товарища из Питера, переписывались мы с ним долго, вот помню, он мне и объяснял через письма как к этому синтезатору приловчиться))). А эмбиент до сих пор люблю, часто слушаю, приятная музыка.
В интернете встречается информация о каком-то или не изданном, или самиздатном первом демо-альбоме. Расскажи о нём.
Начитавшись о всех хитросплетениях норвежских музыкантов в 90-е годы, я так вдохновилась той обстановкой, что даже решила назвать Демо «Кровавый восход Севера». Издали сами, 20 копий, все раздали по знакомым. Там я записывала живые барабаны у себя дома с одним микрофоном на пятом этаже, что соседям не очень нравилось, и даже пару раз они грозились вызвать милицию) На тот момент, кроме этого демо меня почти ничего не интересовало, я хотела его дописать, что бы мне этого не стоило!
Теперь поговорим о первом изданном альбоме «Вдох Чернобога». На мой взгляд, это необычная работа во всех отношениях. Давай начнём с его создания. Ты одна сочиняла и исполняла весь материал?
Когда я записала своё демо, то почти сразу во всём разочаровалась, в этом звуке, в материале, в своём скриме и т.д. И практически отдохнув с месяц от всей музыки, я принялась записывать альбом. Сочиняла и записывала весь материал я одна, всё происходило более плавно, я уже не торопилась.
Интересно сочетание блэка, соло-партий, эмбиентовых вставок, каких-то психоделических моментов. И всё это сопровождает женский вокал — как чистый, так и скрим. В музыкальном отношении ты опиралась на какие-то группы?
Мне всегда нравилась разнообразная музыка… любила различные отступления, допустим с акустикой или с шумом волн. Я понимала, что именно это я и хочу…. Не монотонное жу-жу из песни в песню, а что-то другое. Думаю, что опоры какой-то конкретной не было, а просто в целом что-то у одной группы нравилось, что-то у другой.
Невозможно не заметить фолковой составляющей в альбоме. Но это какой-то мрачный и необычный фолк. Каких эмоций ты пыталась достичь в музыке?
Ну, я хотела подчеркнуть какую-то природную тему в такой музыке, что-то мелодичное вытянуть из общей какофонии.
О чём тексты альбома?
По большей части они касаются славянской мифологии, оттеняется ещё часть текстов неким недовольством христианского мира.
Теперь поговорим о записи. Я так понимаю запись велась исключительно своими силами? Насколько это была обдуманная работа? Ты представляла, как правильно записывать те или иные инструменты, как это всё надо сводить и т.д.?
Записывала я всё это дело методом проб и исключений, много чего переделывала. Мне было сложно… многое не понятно, да и сейчас в плане записи для меня всё тёмный лес… Так что, всё я делала чисто по интуиции.
Так как в альбоме присутствует много различных инструментов, хотелось бы узнать: всё это — живые инструменты, или какая-то их часть имитировалась с помощью компьютера?
На компьютере созданы только барабаны, синтезаторные темы, ну и природные шумы.
Как вообще происходило составление альбома? Были сочинены все эти вещи и потом целенаправленно записаны как альбом, или постепенно писались песни одна за другой, и потом из всех имеющихся была выбрана какая-то часть для этого альбома?
У меня всегда всё происходит одинаково: аппетит приходит во время еды! Всё писалось по вдохновению, а не по заранее заготовленному плану. Была ещё одна песня, а вернее сказать композиция, но она не вошла, так как я накрутила там много чего ненужного, что всё испортила.
Как ты вышла на лейбл, который издал этот альбом, и как скоро это произошло с момента окончания записи?
Насколько я помню, то я нескольким лэйблам отправила свой результат, и один из них согласился издать альбом. С момента окончания записи времени не много прошло.
Что интересное приходилось читать в рецензиях на альбом?
На форумах были разные мнения, кто-то хвалил, удивлялся, что это записано женской рукой, а кто-то откровенно брызгал слюной в отвращении, причем, были такие высказывания: женщинам не место в музыке, они должны стоять у плиты, а не истерить в микрофон)).
Помнишь сама свою реакцию? Это же был первый изданный диск на твоём счету?
Ой, я была рада! Помню, как эти диски пришли по почте, было странное ощущение. Причём, когда я ещё на 5 курсе училась, я подрабатывала в так называемом специализированном рок магазине и часто разбирала диски разных групп, а тут и свой диск пришёл)
Что было дальше?
Я решила отдохнуть от музыки, я устала это всё записывать и сводить… в то же время люди стали потихоньку диски заказывать, интересоваться моей музыкой.
Следующий релиз, сплит с группой «Solus», вышел только через 2 года, и твоя часть была всего в 21 минуту. Давай начнём вот с чего: а кто такие «Solus» и как вообще вы пересеклись? Или такой союз был создан исключительно по инициативе лейбла?
Я зарегистрировалась на myspace, и мне он первый написал, что хотел бы замесить со мной сплит. Я послушала его музыку, мне понравилось и начала работать над новыми песнями. Когда мы уже наши песни состыковали, то он занялся поиском лэйбла, и на это предложение откликнулся «Sabbath's Fire» (Франция). Издали материал на кассетах.
Я бы сказал, что материал этого сплита получился менее мрачным, чем прошлый альбом. За исключением третьей песни, можно даже сказать, что это более-менее типичный блэк. Расскажи, отчего произошла подобная смена музыкального курса?
К слову сказать, «Лес умирает» придумана была моим мужем, но только идейная часть музыки, остальное я сама уже сверху придумала. А что касается остальных песен, то они пошли в таком русле, наверное, мне захотелось сделать что-то по-другому, попробовать чуть в другом ключе сыграть.
О песне «Темные тучи сеют тревогу» хочу спросить отдельно. Прав ли я буду, предположив, что основа данной вещи вообще не блэковая, а роковая какая-то чтоли?
Она действительно вышла какая-то не типичная, но мне она нравится.
Когда и в каком составе был записан материал для сплита?
Записывала я одна, но как уже говорила, одну из песен подбросил мне в идейку мой муж и барабаны на неё же программировал он сам.
Технологии записи остались прежними?
Со сплита я стала записывать гитару через комбик, и примочку я тогда ещё приобрела, а до этого на первом альбоме был процессор.
О релизе «Блуждающий Призрак» 2013 года. В приложении к альбому написано следующее: «Все треки были записаны Еленой «Белый Цвет» Дунец в 2007 году для невышедшего демо проекта Селена (pre-Ледяной Гром).» Жанр указан как Ambient \ Dungeon Synth. Расскажи об этом материале что сама считаешь нужным. Для читателей лишь поясню, что по большому счёту весь альбом исключительно клавишный.
Записывались эти композиции действительно очень давно… Что тут можно сказать, рука сама меня несла, иногда я садилась и сразу получалось что-то толковое, а иной раз ничего не выходило. Сочинялся этот материал без спешки…
Как этот альбом вышел на свет то вообще?
В один прекрасный день мне написали и поинтересовались нет ли у меня ещё каких-нибудь синтезаторных композиций, как это было использовано в первом альбоме. На тот момент у меня их было достаточно, которые никто не слышал… Я отправила то, что было… и этому человеку понравилось, он подсуетился, выложил в инет, и почти сразу нашёлся лэйбл из США, который пожелал издать на кассетах мои композиции. Ну а мне что, я была рада, что я смогла облагородить свой старый, но такой близкий мне по духу материал!
Альбом «Зимовка Во Льдах» этого же года. В каком составе работали, когда началась работа?
Записывала я это материал полностью одна, захотелось сделать песни длинными... и чтобы они чередовались с акустическими, что и воплотила. Работала около года над этим материалом.
С творческой точки зрения как сама могла бы его охарактеризовать, сравнивая с прошлыми работами? Я лишь замечу, что здесь есть отдельные песни определённых стилистик: эмбиент, блэк, фолк. Нет и следа стилистической мешанины в каждой песне как в первом альбоме.
Мне нравится этот альбом в целом, я хотела, чтобы он был такой: начинается мрачно, холодно и одиноко, но постепенно всё оттаивает и в конце уже появляются нотки веселья и тепла. Сравнивать не очень люблю… потому что я же не держусь за какие-то определенные рамки, как душа поёт, так и получается.
Альбом прямо скажем не многословный. С чем это связано? Кстати надо заметить, даже просто глядя на названия песен, что тематика материала теперь скандинавская, нежели славяноязыческая.
Да, текста мало в этом альбоме… в тот момент я увлеклась пост роком\ металлом, который редко бывает с текстом, и я подумала, что мне не хочется этих бесконечных воплей, криков, хочу просто музыки и атмосферы. Да и в каждой группе этот скрим уже просто мне приелся, всё везде одинаково, однотипно. По тематике полностью скандинавская линия, не захотелось ни с чем больше мешать.
Последний релиз группы — альбом «Дыхание Севера». Как говорилось — это одна из ранних неопубликованных работ. Расскажи поподробнее, что же вошло в «Дыхание Севера»?
Вошли все те работы, которые сочинялись ближе к северной, холодной теме. Поэтому, этот альбом получился более спокойным и меланхоличным, чем «Блуждающий призрак». Хотя материал писался буквально в одно время очень давно, я только подкорректировала некие моменты, что-то добавила, что-то убрала для ровности.
Остались ли у тебя ещё какие-нибудь нереализованные работы?
Нет, больше ничего… мой старый сундучок опустел) Теперь если что-то и будет, то только новое.
Жив ли сейчас «Ледяной Гром» и как скоро можно будет ожидать какие-нибудь новые работы?
Не раз задавали мне этот вопрос… понимаете, я же не могу каждый год клепать эти альбомы… Для этого тоже надо вдохновение, время, желание и многое другое… Поэтому мой проект сладко дремлет, и как появится у меня желание и силы, я разбужу его)) Могу сказать одно, что в планах есть задумка записать альбом и выпустить его в 2017 году, так как проекту будет 10 лет!
Расскажи о своей совместной работе с другими группами, а также группах, где ты являешься полноценным участником.
Раньше я играла во многих группах, но как мы наблюдаем, они быстро разваливаются… поэтому все не буду перечислять, а остановлюсь на тех, в которых я играю в данное время. Фолк-группа «Белоречье», где я являюсь основным автором песен, пою и играю на акустической гитаре, Маша (из той самой первой группы «Шторм») на блок-флейте и Аня на тамбурине и шейкере. Готовимся к сольному концерту, который по плану должен состояться в мае сего года. Из таких значимых событий, связанных с этой группой, могу отметить, что у нас уже был сольный концерт «Есть миры» в Тюмени в Арт-клубе «Белый кот», а также мы выступали и открывали весенний фолк-фест на серьезной площадке «Байконур», где завершала этот концерт замечательная группа «Калевала»! Ещё 2 раза в неделю хожу на репетиции и играю на барабанах простой легкий рок, и у нашей команды даже нет ещё названия (но мы и ни разу пока не выступали), но приятно, что я играю с музыкантами высокого уровня и меня пока оттуда не выкидывают)) а стойко терпят. А на репетициях я даю жару и не упущу момента, чтобы не повеселиться над какой-нибудь шуткой или моментом! Ну, и так сказать проекты в интернете тоже никто не отменял, поэтому потихоньку работаем с одним пока что безымянным проектом над музыкой в жанре эпик-викинг-блэк , где я исполняю роль фоновых вокализов и женского вокала. Надеюсь, у нас выйдет хорошая работа со скандинавским характером!!!
Честно скажу, вообще ничего не знаю о сцене Тюменской области. Расскажешь о ней немного? Есть экстремальные команды? Сейшны часто бывают?
Так как я живу за 80 км от Тюмени в небольшом городе, то и сама особо не знаю, как дела обстоят в нашей области. Но могу сказать одно, классные группы, на которые я бы сходила к нам не ездят… Конечно, в Тюмени много всего… постоянные концерты, фесты, но именно металла, от которого звенят кишки и зубы прыгают, нет… А хотелось бы послушать качественного музла и так головой накрутить, чтоб потом шея болела неделю)
Расскажи о своих увлечениях помимо музыки.
Историческая реконструкция (на пару с мужем), в данный момент у нас собраны комплекты на Скандинавию 10 в. и Европу 14 в. Летом ездим по фестивалям, отдыхаем, живем в шатрах, едим настоящую еду, приготовленную на костре, общаемся, отрываемся на заключительных концертах фолк-групп. Ну и сразу отмечу, что мой супруг также сам изготавливает доспехи и активно участвует в средневековых исторических боях (был на чемпионате мира в Москве). Поэтому увлечение это у нас на серьёзном уровне, думаю, будет нас сопровождать до старости))) Ну и как ответвление и другая немного сторона медали – это ролевые игры, где мы тоже, по возможности, принимаем участие в образе разных персонажей. Занимаюсь рукоделием, наверное, многим покажется странным, что я очень люблю вышивать крестиком (часто славянские символы), тку пояса на дощечках (этот способ был придуман людьми ещё до нашей эры), тку на ткацком станке, шью мягкие игрушки (странных персонажей), делаю из глины подвески с рунами и разными средневековыми оттисками, и ещё много разного. Спорт для меня тоже находится на важных позициях. В неделю от 3-х до 5-ти тренировок провожу. Зимой на лыжах пробегаю от 8 до 20 км, смотря какая погода и состояние. Так же занимаюсь и полиатлоном. Для тех, кто не слышал, что это за такой вид спорта, поясню: зимой это троеборье (стрельба из винтовки стоя, отжимания, 5 км на лыжах), а летом четырехборье (стрельба из винтовки стоя, плавание 50 м, спринт 100 м, кросс 2 км). Летом бегаем (от 3 до 12 км за тренировку), катаемся на лыжероллерах, ну и делаем силовые, на велике катаюсь (20-40 км.). Часто участвую в городских и областных соревнованиях, есть и победы, и призовые места. Для меня спорт – это преодоление своих слабостей, это свобода, уверенность в себе! НО, не надо полагать , что я беспрерывно тренируюсь как сумасшедшая, я обязательно делаю перерывы, это может быть неделя или месяц, или даже пару месяцев, иначе организм устает от нагрузок.
Если ли ещё что-то, в чём хотелось бы попробовать себя?
Думаю, мне бы хотелось попробовать рисовать картины и писать исторические романы…
Так как ты являешься довольно разносторонним человеком, задам такой вопрос, без привязки к конкретному увлечению: у тебя есть кумиры?
Сколько себя помню, таких кумиров особо то и не было, я могу восхищаться разными людьми и вдохновляться их подвигами, но что бы выделить кого-то конкретного — на ум ничего не приходит.
Я так понимаю, ты проживаешь в небольшом городке Ялуторовске. Насколько он урбанизирован, и вообще, как относишься к урбанизации?
Да, город небольшой, чистый и уютный. Урбанизация в широком смысле дело неизбежное, но наш город к этой теме особого отношения не имеет))) Мне нравится спокойствие, размеренность, но иной раз не хватает движухи и нескончаемого потока, какой бывает только в больших городах.
Как относишься к современной экстремальной музыке? Разделяешь ли сложившееся мнение, что сейчас почти ничего хорошего не выходит, а все значимые альбомы блэка, викинга, пэйгана и т.д. были выпущены в 90-е?
Ощущение такое складывается в целом, что та музыка была более идейной, которая до костей пробирала мозг и душу, а сейчас же очень много групп развелось однотипных и похожих, не вызывающих никаких эмоций и полёта. Но всё же, я много чего слушаю, и бывает, что свежие группы цепляют не слабо!
Как ты относишься к различным «социально-негативным» тенденциям в блэке, таким как суицид, депрессия, мизантропия?
Ну… блэк вообще сам по себе не веселый музон, поэтому и неудивительно, что все эти тенденции получили развитие в этой теме. Но так-то я не особый любитель этих ответвлений…
Как относишься к татуировкам, пирсингу?
Мне это нравится, но в меру. Избитые и однотипные татуировки раздражают, а что-то необычное всегда привлекает внимание. К пирсингу отношусь нейтрально… как-то пофиг на него.
Очередное интервью подошло к концу. Что могу от себя добавить: наверно хорошо, что есть группы, в творчестве которых во главе угла стоят не дорогостоящая качественная звукозапись или желание сделать не хуже, чем на западе, а искреннее желание отразить в творчестве свои эмоции, свой мир. Первое можно со временем наработать, а последнее дано не всем.
Роман Кроубарин для Sullen Ural, 03.2016

Комментарии

Ctrl+Enter = отправка сообщения.
Время: 0.033 с Память: 1.054 Мб Кэш: 57.489 Мб Запросы: 2 / 4 Разработка сайта: Aequiternus